Возможно изложенная ниже информация несколько озадачит Вас. Однако поверьте, Ваше незнание неудобных особенностей технологий, часто скрываемых нашими коллегами, не защитит Вас от возможных проблем, связанных с тем, что полученный результат не соответствует Вашим ожиданиям.
Качество цветопередачи является параметром продукции, который невозможно спрогнозировать с вероятностью в 100% никакими иными средствами, кроме как пробной печатью. С определенной долей вероятности сделать это можно с помощью хромалиновых или цифровых цветопроб. Однако их наличие является лишь дополнительной подстраховкой. Как уже было сказано, любая из существующих ныне методик изготовления цветопроб лишь «симулирует» печатный процесс, не учитывая свойств используемых при печати красок и запечатываемых материалов и результатов их взаимодействия.
Забавным является тот момент, что термин «цветопередача» не описывается никакими доступными инструментальному контролю характеристиками, а значит имеет скорее эмоциональный характер и относится больше к области субъективных личных предпочтений. Это не полиграфический термин, его применение скорее оправдано применительно к произведениям художественного искусства или фотографии.
В роли критериев оценки качества печатного оттиска по всем стандартам и правилам полиграфии используют только данные денситометрического контроля технологических шкал печати (насыщенность, растискивание, баланс серого и т.д.).
Не следует ожидать, что изображение на бумаге будет в точности повторять оттенки и тем более фактуру оригиналов (ткани, отделочные материалы и т.п.). Естественной причиной данного обстоятельства является тот факт, что спектральный (цветовой) охват красителей, использованных при производстве объекта репродукции, не совпадает с аналогичной характеристикой печатных красок. В качестве наиболее «яркого» примера приведем тот факт, что используемыми в полноцветной печати триадными красками невозможно воспроизвести цвета флюоресцирующей спецодежды или цвет, который задается на экране монитора как R: 0 G: 256 B: 0
Приведенные ниже изображения демонстрируют, что происходит с цветом RGB (верхняя полоса) изображения при переводе его в триадное представление CMYK (нижняя полоса), используемое при печати.
Помимо этого следует помнить, что процесс формирования изображения на бумаге начинается еще при фотосъемке и зачастую зависит от профессионализма фотографа, качества используемой им фототехники и фотоматериалов. Даже идеальный слайд до того как попадет в окончательный макет, обязательно пройдет через стадии сканирования, коррекции спектрально-яркостных характеристик, цветоделениея и вывода на фотонаборном аппарате, что неизбежно скажется на характеристиках конечного изображения.
Мы не пытаемся обезопасить себя на все случаи жизни или замаскировать недостатки технологий, просто наш опыт и уже построенные деловые и дружеские отношения с нашими клиентами позволяют спокойно говорить об особенностях и связанных с ними возможных сложностях, которые нашем деле есть так же, как в любом другом.